Финляндия: жертва или агрессор?
Это, конечно же, не соответствует действительности. Хотя бы потому, что к 25 июня самолеты Люфтваффе имелись всего на одном финском аэродроме – Лоунетярви – да и то в количестве трех единиц. Однако даже если предположить, что советское командование переоценило численность немецкой авиации в Финляндии (как оно, в общем-то, и было на самом деле) да и вообще решило превентивно уничтожить финские аэродромы, чтобы они не могли быть использованы Люфтваффе, все равно необходимо признать, что целями советской авиации были далеко не только они. Так, например, 2-й смешанной авиадивизии была поставлена задача уничтожить дамбу и здание ГЭС в Иматре.146
В целом же стоит отметить, что бомбардировка 25 июня была главной ошибкой, допущенной руководством СССР в советско-финских отношениях за весь период 1940-1941 гг. Во-первых, бомбардировка была совершенно провальной с военной точки зрения. За 6 дней бомбардировок советские ВВС потеряли 51 бомбардировщик и 20 истребителей. При этом весь эффект от советских налетов за все это время сводится к тому, что 25 июня на аэродроме в Турку был поврежден один (!) финский СБ.147 Других потерь финская авиация не имела.
< < < < > > > >
Метки: Финляндия
Похожие записи:
Финская война. Взгляд "с той стороны"Финская война. Взгляд "с той стороны" Козлов А.И.
Блокада Ленинграда и Финляндия. 1941-1944Блокада Ленинграда и Финляндия. 1941-1944 Барышников Николай
Советско-финская война. Прорыв линии Маннергейма. 1939-1940Советско-финская война. Прорыв линии Маннергейма. 1939-1940 Э. Энгл, Л. Паананен
Финляндия на пути к войнеФинляндия на пути к войне. Исследование о военном сотрудничестве Германии и Финляндии в 1940–1941 гг. Мауно Йокипии.
>> Ученые Крыма положительно оценивают переход в федеральное подчинение