Советско-финская война. Прорыв линии Маннергейма. 1939-1940
Лундквист, командующий военно-воздушными силами Финляндии, сформировал 24-ю истребительную эскадрилью, базирующуюся в Иммола на Карельском перешейке. У финнов также имелись пять самолетов «В-239», одноместных истребителей-перехватчиков, способных нести запас бомб. Эти самолеты входили в состав эскадрильи истребителей военноморских сил США и базировались на авианосце «Саратога», но в декабре 1939 года, когда еще несколько самолетов этой модели должны были поступить в распоряжение военно-морских сил США, их количество сочли избыточным, поэтому их можно было поставить Финляндии в качестве жеста доброй воли. Самолеты быстро отправили в порт Троллхетен в Швеции, где их собрали механики-добровольцы из Норвегии под наблюдением представителей компании «Брюстер». Хотя при использовании в боевых действиях в других местах судьба «В-239» оказалась несчастливой, в военновоздушных силах Финляндии она сложилась удачно.
Самолет модели «бристоль-бленхейм» являлся единственным современным бомбардировщиком, используемым финнами. В 1937 году финское правительство заказало в Англии 18 таких самолетов и приобрело лицензию на производство еще 12 самолетов на государственном авиационном заводе. Прозванные «Pelti Heikki» («оловянный Генри»), эти самолеты в Финляндии действовали с базы, расположенной в Луоннетярви, неподалеку от Ювяскюля.
< < < < > > > >
Метки: Финляндия
Похожие записи:
Финская война. Взгляд "с той стороны"Финская война. Взгляд "с той стороны" Козлов А.И.
Финляндия: жертва или агрессор?Финляндия: жертва или агрессор? Павел Сутулин.
Блокада Ленинграда и Финляндия. 1941-1944Блокада Ленинграда и Финляндия. 1941-1944 Барышников Николай
Финляндия на пути к войнеФинляндия на пути к войне. Исследование о военном сотрудничестве Германии и Финляндии в 1940–1941 гг. Мауно Йокипии.
>> Новосибирский бизнесмен втройне поплатился за неоплаченные ранее штрафы