Финляндия на пути к войне
англо-финляндская торговля оказалась полностью парализованной (экспорт 0 %, импорт 0,3 % от всего финляндского товарооборота).
Когда в начале сентября 1939 г. проливы в Балтике были блокированы, свыше половины всего торгового флота Финляндии (600 000 брутто-тонн), находилось на океанских просторах. Оставшиеся в Балтийском море суда обслуживали торговлю с Германией. Океанские же корабли через Петсамо можно было использовать для налаживания торговли с далекими нейтральными странами, в частности, с США и Южной Америкой. Однако узким местом стало отсутствие железной дороги Рованиеми — Петсамо, хотя основанная автофирма «Петсамон-лиикенне» под руководством генерала Пааво Талвела действовала весьма продуктивно (около 1500 финских и 400 шведских грузовиков). Построенная несколько лет назад к арктическому побережью дорога была, тем не менее, не в состоянии с минимальными издержками обеспечить перевозку всего того количества бумаги, которое вырабатывалось заводами и могло быть погружено на океанские корабли. Порт Петсамо, согласно статистическим данным, был для Финляндии в период перемирия важен прежде всего как пункт по приему иностранных грузов.
< < < < > > > >
Метки: Финляндия
Похожие записи:
Финская война. Взгляд "с той стороны"Финская война. Взгляд "с той стороны" Козлов А.И.
Финляндия: жертва или агрессор?Финляндия: жертва или агрессор? Павел Сутулин.
Блокада Ленинграда и Финляндия. 1941-1944Блокада Ленинграда и Финляндия. 1941-1944 Барышников Николай
Советско-финская война. Прорыв линии Маннергейма. 1939-1940Советско-финская война. Прорыв линии Маннергейма. 1939-1940 Э. Энгл, Л. Паананен
>> В Калининградской области чествовали педагогов